lang="en">

Конспект итогового полугодового занятия по математике в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.​

Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять и решать задачи;
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;

Ход занятия( дети заходят в зал, здороваются, садятся полукругом на ковре)

В. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам в гости пришли ваши родители и гости из детского сада.  И сегодня я предлагаю со всеми нашими гостями отправится в сказочное путешествие,  мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Алёной Александровной, я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес.​ Тр 1​(Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию)

В.С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре  по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки  детей) А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать,  записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь царю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправимся в волшебную Звездную страну. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся.«Крибле-крабле- бумс…» ​Тр 2 (Музыка, зажечь фонари)

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране. Садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя! Да тут ещё и письмо какое-то для ребят группы «Пчёлки». Прочитаем:«Уважаемые ребята! Жду Вашей помощи! Выполните, пожалуйста, все задания! С уважением Царь» 

1) Игра «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).- Сколько бабочек? Покажите цифру 5- Сколько грибов? (и т.п.)Все правильно пересчитали? У кого не получилось?Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы. 

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»(воспитатель открывает занавес у мольберта)В.. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).- Какая цифра стоит перед цифрой 3?- Какая цифра стоит после цифры 1?- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Правильно.  Молодцы, царь очень доволен вашими ответами/

​3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно ковролина).Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко). Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) для глаз
В. Мы тоже немного отдохнем. Широко откройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы. 

5) ФИЗМИНУТКА «Танцуй»
В. Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку, но необычную, а звёзднуюПрезентация 2 «Танцуй».Следующее задание:Хочет царь-батюшка сказку про курочку послушать да своей принцессе-звёздочке подарок оставить. Хочет да не может. Потому что там нужно задачи решить, а он не умеет. Поможем?

6) презентация  Курочка(рисунок для принцессы)

7) ИГРА «РАСШИФРУЙ МНЕМОТАБЛИЦЫ»
В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на коверЦарь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь ПОЛУЧИЛ КАКИЕ-ТО зашифрованные послания. Ничего не понял. давайте ему и в этом поможемРабота с мнемотаблицами

8) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»
В. А теперь принцесса для вас приготовила свою любимую игру «Футбол». Поиграем?Молодцы.Звонок телефонаПринцесса благодарит вас за то что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры,  преодолев все трудности… И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс (обернулись, фонарики) и очутились у себя в группе.-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)-Что делали? (считали, называли цифры, решали задачи, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)- Что вам понравилось?А что вам показалось трудным?Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, я думаю, что завтра она обязательно придет.

Спасибо, наше путешествие закончено.

Создано на Craftum