Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Программные задачи
Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 4; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры; закрепить умение детей классифицировать.
Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательная: Воспитывать интерес к разным видам занятий и желание работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
видеофильмы «Баба яга пробирается в детский сад», «В избушке Бабы Яги», «Тётушка сова».
Презентация дидактической игры «Четвёртый лишний».
Костюм избушки на курьих ножках.
Мелкие игрушки (60 шт), математические тарелочки (с наклеенными цифрами); 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов ( желтого, красного, синего, фиолетового), коврик с прорезями в виде геометрических фигур.
Ход занятия:
Тр 1 (Доброе утро) I часть (вводная).Дети заходят в зал. Садятся.
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!Я получила сегодня очень интересное видеописьмо. Давайте посмотрим….
Фильм 1 - Тётушка Сова: Здравствуйте, мои дорогие ребятишки. Надеюсь, вы меня узнали. Я – Тётушка Сова. В течение всего года вы замечательно занимались во 2 младшей группе «Капельки». Вы научились считать, узнали новые цифры и знаете уже почти все буквы. Вы такие молодцы!!!! Вчера вечером я прилетала в ваш детский сад и оставила в музыкальном зале волшебную шкатулку. В ней лежат все необходимые документы, которые дают вам право быть переведёнными уже в среднюю группу. Там вы получите ещё больше знаний, которые помогут вам при подготовке к школе. До новых встреч в новом учебном году. Пока-пока!!!!»
Тр 2 (ищем)
Воспитатель: Интересно!. Давайте поищем волшебный сундучок. (дети не находят)Куда же он подевался???? Я знаю что делать. Нужно просмотреть записи с камеры видеонаблюдения.
Фильм 2 (Баба яга)
Воспитатель:Всё понятно!. Опять Баба Яга!! Сейчас мы ей позвоним..
В: Алло! Здравствуй. Бабушка Яга!
Б.я: Ну здравствуйте, мои любимые ребятушки – дошколятушки! Чаво трязвонитя. Чаво мешаете?
В.: Уважаемая, вы вчера прилетали к нам в детский сад и забрали вещь, которая вам не принадлежит!!! Верните её. Пожалуйста!
Б.Я.: Я! Украла! Да и ничегошеньки я и не брала совсем. Нужен мне ваш дурацкий сундучок. Всё равно в нём какие-то бумажки с печатями лежат. И всё!В.: тем более. Верните их ребятам. Без этих документов наши дети не смогут перейти в среднюю группу. И так навсегда и останутся малышами.
Б.Я.: Ух ты! Какая замечательная подлость у меня опять получилась!!! И не верну! И пускай!
В.: Милая бабулечка! Ведь мы же знаем, что вы не злая, а так – немного вредная, ну совсем чуть-чуть. Ну пожалуйста!!! Мы и ребятами Вас попросим…..
Б.Я: Ну ладно-ладно…. Почти уговорили… Но просто так не отдам. Выполните мои задания – получите обратно свой сундучок, а нет – не обессудьте! Так и останетесь малышками!!!
В.: мы согласны! Что нужно делать???
Б.Я.: Согласны? Вам нужно будет отправиться в путешествие по сказочному лесу. Не страшно? Получите пакет с заданиями и в путь! Счастливого пути. Хи-хи.
Тр 3В зал влетает сорока.
Сорока: Телеграмма! Телеграмма! Детям группы «Капельки». Получите. Распишитесь!
Воспитатель: Посмотрите, Баба Яга прислала нам необычную телеграмму. На ней нарисованы три дороги: Прямо пойдёшь – в болото попадёшь. Пойдем туда?Налево пойдёшь - в тупик попадёшь. Пойдем по этой дороге? Направо пойдёшь – в сказочный лес попадёшь. И тут ещё нарисована схема-карта сказочного леса. Куда отправимся? Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются сказочные станции. На них нужно будет выполнять различные задания. Готовы отправится в путешествие? А для того, чтобы узнать на чём мы отправимся в сказочный лес, вам нужно отгадать загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Рассаживайтесь в автобус. Поехали!
Тр ___ (автобус)
Видеозаставка Станция Математическая.
Тр 5 (фон)
Вот и первое задание: На столе игрушки и волшебные цифровые тарелочки. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от нуля до четырёх) и расставить в эти тарелочки столько же игрушек
Тр 6 (аплодисменты)
Из «волшебного сундучка» воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек, наглядно демонстрируя содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляя или убирая их в сундучок.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок? - Два.
Но дедушке дадим
И останется: (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Один с кислинкой.
Сколько их? (три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(4)Тр 6 (аплодисменты)
Посмотрите. На полу лежит интересный ковёр – весь в дырах (дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).- Назовите те фигуры, которые вам понадобились
Тр 6 (аплодисменты)
Тр 7 (ковёр самолёт до 53 секунды)
Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием и дальше мы отправимся в путь на ковре-самолёте
Тр 8 (в гостях у сказки)
Заставка Станция «Сказочно-загадочная»
А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Д) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Тр 9 (аплодисменты)
Следующее задание на этой станции необычное. Нужно будет разгадать загадку, а отгадку станцевать. Слушайте внимательно
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
Тр 10 Танец «Часики»
Тр 9 (аплодисменты)
Отправляемся дальше на автомобилях.
Тр 11 (машина)
Заставка Станция «Всезнайка».
1 задание: Игра «Четвёртый лишний» (классификация) - презентация
Тр 9 (аплодисменты)
Тр 12 (фон)
2 задание: «Буквознайки»
Тр 9 (аплодисменты)
Воспитатель: Ну вот мы и выполнили все задания Бабы Яги. Пора нам возвращаться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в зале очутитесь.
Видеофильм Баба Яга (Ну ладно)
Тр 13 выход избушки (до 55 секунды)
Избушка отдаёт волшебный сундучок
Тр 14 уход избушки
Воспитатель открывает сундучок (тр15) Раздача сертификатов – тр 16 Песня «Ах как хорошо в садике живётся».