Действующие лица:(Роли исполняют взрослые или дети старшей и подготовительной групп)- Медведь- Дождик- Гриб- Осень
Ход осеннего праздника
Фонограмма № 2 Под спокойную музыку дети с ведущим входят в зал.
Ведущий.
Что случилось? Что такое?
Все горит, как золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво...
Это осень наступила!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.
Мы по листику возьмем,
Песенку про них споем.
Фонограмма № 3 Вальс с листочками
Ведущий.
Ходит без тропинок, листьями играя.
Чудо-рукодельница, осень золотая!
1-й ребенок.
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
-й ребенок.
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
3-й ребенок.
Берегу я листики.
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
Ведущий.
Слышу, листья шелестят...
Слышу, веточки хрустят...
Кто же это к нам идет?
Кто же это к нам бредет?
Мы тихонько посидим
И на гостя поглядим.
Фонограмма № 3.1 Дети идут на места
Фонограмма № 4. В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.
Это Мишенька гуляет,
Мишка шишки собирает.
Медведь.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою — топ!
Этот стишок дети и ведущий рассказывают и обыгрывают вместе с Медведем.
Ведущий.
Ты, Мишутка, не сердись,
Ты, Мишутка, оглянись.
Тут полным-полно ребят,
Все помочь тебе хотят!
Медведь.
Я — лохматый бурый мишка,
Я пришел к вам, ребятишки,
Песни петь и веселиться,
Чтобы с вами подружиться!
Вместе мы сейчас пойдем
И все шишки соберем!
Фонограмма № 5 Проводится игра «Собери шишки».(дети под веселую музыку собирают в корзинки шишки)
Медведь.
Вот спасибо, ребятишки,
Помогли собрать все шишки
Фонограмма № 6 Медведь садится под елочку и засыпает.
Ведущий.
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Наработался. Устал.
Сел под елку, задремал.
Очень крепко Мишка спит.
Ох, и громко он храпит!
Мы сейчас его разбудим
И посмотрим, что же будет!
Фонограмма № 7 Дети подходят к Медведю, хлопают в ладоши.
Медведь.
Вы зачем в ладошки били?
Вы зачем меня будили?
Ведущий.
Мишка, Мишка, хватит спать!
Мы зовем тебя играть.
Медведь.
Не-е-ет! Я не хочу играть.
Лучше снова пойду спать!
Фонограмма № 8 Уходит спать под другую елочку.
Ведущий.
Ну и Мишка! Вот так соня,
Лежебока и тихоня!
Что же делать? Как же быть?
Как нам Мишку разбудить?
Ребятки, а давайте с Мишкой поиграем.
Проводится игра «Мишенька, вставай!»
Ход игры:
Дети Мишка, Мишка, что ты долго спишь?
Мишка, Мишка, что ты так храпишь?
Мишка, Мишка, Мишенька, вставай!
Мишка, Мишка, с нами поиграй!
Медведь (просыпаясь).
Что такое? Не пойму
Ух, сейчас всех догоню!
Фонограмма № 9 Медведь старается поймать, догнать детей, но у него ничего не получается.
Никого я не догнал,
никого я не поймал!
то такое? Ну и ну!
Снова сяду, отдохну.
Игра повторяется.
Никого я не догнал, никого я не поймал.
Ох, и ловкий же народ
В этом садике живет!
Ведущий.
Мы веселые ребята,
любим бегать и играть.
А сейчас тебя, Мишутка,
приглашаем в лес гулять.
Медведь.
Нужно нам за ручки взяться
,Чтоб в лесу не потеряться.
Фонограмма № 10 Дети гуляют, взявшись за руки змейкой между деревьями.
Медведь.
Очень весело гуляли,
звонко песню распевали.
Я скажу вам от души,
все вы очень хороши!
Но прощаться нам пора.
До свиданья, детвора!
Я пойду в берлогу спать,
лапу бурую сосать.
Фонограмма № 11 Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками. Дети машут ему на прощание.
Ведущий.
Ой, ребята, тише, тише...
Кажется, я что-то слышу!
По листочкам — кап-кап,
На ладошки — кап-кап.
Солнце спряталось куда-то...
Это дождь пошел, ребята!
Мы немного подождем,
Чтоб не мокнуть под дождем.
Фонограмма № 12 Звучит веселая музыка.
Дети приседают и тихонько хлопают в ладошки — это стучат капельки дождя. В зал вбегает Дождик, он движется между детьми и брызгает на них капельками-султанчиками.Затем музыка стихает, Дождик убегает в сторонку и приседает.
Ведущий.
Вот и дождик перестал.
Он, наверное, устал.
Светит солнышко опять
И зовет нас всех гулять!
Фонограмма № 13 Звучит плясовая музыка, дети свободно двигаются по залу.
Фонограмма № 14 Затем вновь звучит музыка дождя.
Снова дождь пошел, друзья.
Значит нам гулять...Дети.
Нельзя!
Дождик:
Кап-кап,
дон-дон-дон!
Капли начали трезвон.
Это дождик вас опять
Не пускает погулять!
Ведущий.
Дождик, дождик, подожди,
Убери свои дожди.
Про тебя мы песню знаем
И тебе ее подарим.
Фонограмма № 15 Исполняется песня "Кап, кап."Дождик.Дождик, дождик припустил,Всех ребяток замочил.
Фонограмма № 16 Звучит веселая музыка, дети убегают от дождя.
Ведущий.
Ну, скорее поспешим,
От дождя мы убежим!
Дождик.
Вот спасибо вам, друзья,
Спели песню про меня.
И скажу вам честно я,
Что песенка чудесная!
Дождик слабенький бывает,
Вот такой...(Тихонько хлопает в ладоши.)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!
А бывает дождик сильный,
Вот такой!(Хлопает о ладоши сильней.)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А еще бывают в небе чудеса,
Гром гремит, и начинается гроза!(Топает и хлопает одновременно.Дети подхватывают движения.
Дождик.
Мы старались, не ленились,
Хорошенько потрудились.
Все помыли, все полили,
Всюду землю напоили.
Ведущий.
А сейчас в лесок пойдем.
Может, там грибы найдем!
Фонограмма № 17 Исполняется танец "Грибочки".В конце танца в зал вбегает Гриб, приседает в центре круга.
Ведущий.
Прибежали мы в лесок
И увидели грибок.
Дождик, дождик, не робей
И грибок скорей полей!
Дождик:
Поливаю я грибок,
чтобы вырасти он мог.
Фонограмма № 18 Дождик поливает Гриб с помощью капелек-султанчиков Гриб начинает расти.
Гриб.
Вырос я в лесу густом.
Ой! Как весело кругом!
Здесь полным-полно ребят,
На меня они глядят.
Ведущий.
На тебя они глядят,
И плясать с тобой хотят!
Гриб.
Что же, пляски я люблю,
По секрету говорю.
Ну-ка, детки, круг пошире.
Начинаем... Три, четыре!
Фонограмма № 19 Танец «Осенняя плясовая»
Фонограмма № 19.1 Уход детей
Дождик.
Как мы здорово плясали
И нисколько не устали!
Ведущий.
В небе солнышко сияет,
Солнце землю согревает.
И на горке, и у кочки —
Всюду выросли грибочки!
Фонограмма № 19.2 Дождик и Гриб расставляют грибы - муляжи.
Гриб.
Посмотрите-ка, ребята,
Тут маслята, тут опята.
А вот это на полянке
Ядовитые поганки!
У них яркие уборы,
А зовут их...Дети. Мухоморы!
Дождик.
Гриб очень вредный,
На беленькой ножке,
В красненькой шляпке,
На шляпке — горошки.
Ведущий.
А сейчас мы поиграем.
Кто же ловкий тут? Узнаем!
Гриб.
Будет музыка звучать —
грибы нужно собирать.
Стихнет музыка, друзья,
собирать грибы нельзя!
Дождик.
Ну-ка, кто в лесок пойдет и грибочков наберет?
Фонограмма № 20 Игра «Кто больше наберет грибов».
Гриб.
Хорошо в лесу гуляли,
Много мы грибов набрали.
Дождик.
А сейчас пришла пора
Расставаться, детвора.
Веселитесь, не скучайте,
Праздник весело встречайте!
Фонограмма № 21 Дождик и Гриб убегают, дети садятся на места
Ведущий.
Где же Осень заплутала?
Ну куда она пропала?
Был тут Мишка косолапый,
Мы играли с ним, ребята,
С дождем песни распевали,
Весело с грибком плясали!
Только осени все нет.
В чем загадка? В чем секрет?
Ну-ка, хлопнем веселей
Пусть отыщет нас скорей.
Фонограмма № 22 Выход Осени.(на плечах или в руках – платок)
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я,
Осень разноцветная,
Нарядная, заметная.
Я спешила, я старалась,
Все трудилась, наряжалась.
И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла!
Он красивый, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Фонограмма № 23 Проводится игра «Волшебный платок»Осень.Раз! Два! Три!Кто же спрятался внутри?Не зевайте, не зевайте,Поскорее отвечайте!Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком. (играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).
Ведущий.
Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?
Осень.
Мы платочек поднимаем.
Что под ним? Сейчас узнаем!
Ой! Да тут корзинка.
А в корзинке...Дети. Яблоки!
Фонограмма № 24 Осень угощает, детей яблоками.
Осень.
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы.
До свиданья, детвора!
Фонограмма № 25 Осень уходит.
Ведущий: Ну вот, ребята и подошел к концу наш праздник. И нам тоже пора отправляться в группу. Звучит музыка, дети уходят