Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности.
Задачи:
· учить детей передавать форму и расположение частей теремка;
· упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.· закреплять цветовое восприятие;
· развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;
· закреплять счёт в пределах 5, геометрические фигуры, ориентацию в пространстве;· развитие общей и мелкой моторики;
· развитие художественно-эстетических способностей Развивающие задачи:
· развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
· обучение разгадыванию загадок;· обучение восприятию стихотворного текста на слух;
· развитие творческого интереса к работе, логического мышления;· развитие фантазии Воспитательные задачи:
· воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
· воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.Коррекционные задачи:
· развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
· развитие слухового внимания;
Материал:
· Альбомные листы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (1 прямоугольник 7х10, 1 квадрат 10х10, 1 квадрат 3х3, 1 прямоугольник 3х6, 1 прямоугольник 1х2,5).
Предварительная работа:
· чтение русской народной сказки «Теремок»;
· рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят медведя). Кто это же это пришел к нам в гости? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?
Дети: Письмо!(Читаем письмо.)Воспитатель:Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка …(Теремок).
У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.– Ну что, поможем? Ребята, давайте пройдем на нашу полянку.2. Основная частьВоспитатель: Вот мы и на поляне.Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и мы узнаем, что за звери написали нам письмо. (Загадывание загадок)
1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
Длинный хвост. Летом серый.
Собирает крошки, Никого не обижает,
Прячется от кошки. А сам всех боится.
(Мышка) (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,
День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком. Кто это?
(Волк) (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Ну что же ребята, давайте мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно. Ну а теперь мы можем строить дом для наших зверей, но для начала давайте немного разомнемся:
Физминутка
Доски на плечо берём
Будем строить новый дом.
Тук-тук молотком
Строим, строим новый дом.
Справа тук, слева тук,
Впереди тук-тук, тук-тук.
Вырос дом, огромный дом.
Будут жить зверушки в нём!
Молодцы, теперь точно можно приступать к работе. Давайте сядем за столы и послушаем, что же мы будем делать. Дом строят из досок. Перед вами лежат разные фигуры, давайте возьмем большой прямоугольник и разрежем его на полоски- это и будут у нас доски. (Показ работы).
Затем берём квадрат, плавно обрезаем углы и получаем круг, это будет у нас окно (Показ работы).
После берем маленький прямоугольник и разрезаем его пополам, получаем 2 окна. И наконец бреем квадрат большой, разрезаем его по диагонали напополам, берем один треугольник, это будет крыша.
Техника работы с ножницами и клеем
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
Не оставлять ножницы в раскрытом виде
Не держать ножницы концами вверх.
Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
По окончании работы обязательно вымыть руки
3. Самостоятельная работа детей
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
4. Наклеивание деталей
Сначала дети приклеивают поочередно друг за другом полоски-бревна, затем приклеивают крышу и трубу и окна.
Молодцы ребята, хорошо справились с работой, давайте немножко разомнем наши пальчики, а то они устали, а затем посмотрим наши работы.
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Какой красивый теремок! Ну что-же в таких теремках с удовольствием будут жить наши лесные друзья.
5. Анализ занятия
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на наши теремки и полюбуемся ими.– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что все старались помочь лесным жителям. Вот какие все молодцы!