Тема: РНС «Лиса и заяц»
Программное содержание:
1.Развивать знания детей о русских народных сказках. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (Обраб. В.Даля).
2.Формировать умение детей помочь им понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
3.Воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям сказки.
4. Развитие артикуляционной, мелкой моторики.
Материал: игрушка лисы, зайца, шкатулка с карточками, ноутбук, иллюстрации к сказке.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Дети стоят в кругу.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, миленький дружок.
- Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила около нашей группы.
Воспитатель показывает лису. Кто это?
Д: - Лиса.
В: - А это кто? (воспитатель показывает зайца) .
Д: - Заяц.
В: - Ребята, посмотрите они с собой принесли волшебную шкатулку, посмотрим, что в ней. Это карточки с заданиями, нам с вами нужно поиграть с нашими язычками, для того, чтобы мы чисто и красиво говорили.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка»
Звонко цокают подковы,
Пыль стоит столбом.
На лошадке скачет Вова,
Рады все кругом.
«Тесто»
Пя-пя-пя – я тесто мну,
Пя-пя-пя – пирог пеку.
Угощу своих друзей,
Приходите поскорей.
«Хомяк»
Как надую щечки я –
Превращаюсь в хомяка.
Вкусной пищи полон рот,
Хватит мне на целый год!
«Бегемот»
Словно добрый бегемот,
Широко открою рот.
1-2-3-4-5,
Что то я хочу зевать.
В: - Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных? Я сегодня вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц».
А перед тем как послушать сказку, давайте покажем лисичке и зайцу как дружат наши пальчики .
3. Пальчиковая гимнастика.
«Мальчики и девочки»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
4. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.
5. Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц».
- Какую сказку мы сегодня прочитали?
- Какая была изба у лисы, у зайца? (ледяная - построена из- за льда, лубяная - из коры дерева) .
- Что случилось с избой лисы весной? (Она растаяла)
- И куда она пошла жить? (К зайцу)
- Кого встретил заяц когда лиса выгнала его из избы?(Петуха)
- А кто выручил зайца и прогнал лису? (Петух)
- Почему петух одолел лису? (Потому что он был храбрым)
- Понравилась ли вам сказка?
Вывод: Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.
5. Физминутка «Зайцы и лисица»
6. Итог НОД. Уход лисы и зайца.