lang="en">

БУКЛЕТ
Подвижные игры


Особенности физического развития мальчиков дошкольного возраста
Различия в быстроте развития мужского и женского организмов видны уже на стадии эмбриона.
Мальчики немного превосходят девочек в длине тела – до 10 лет, а в массе – примерно до 8,5 лет. Среди мальчиков 6-7 лет количество лиц с подвижностью, как возбуждения, так и торможения больше, чем среди девочек.
Начиная уже с 3-4 лет эффективность выполнения легкоатлетических упражнений у мальчиков выше.

Дальность метания мяча у мальчиков почти в 2 раза больше, чем у девочек. Мальчики имеют более высокие показатели в беге на 30 м, прыжках в длину с места.
Тренируемость мышечной силы у мальчиков больше. Уже в три года у мальчиков выше порог болевой и тактильной чувствительности, они не так скоро чувствуют боль. Мальчики меньше спят. У них лучше развиты мышцы. Мальчики меньше любят сладкое.
У мальчиков больше сила рук и становая сила.
Средний объем двигательной активности мальчиков 5 лет в свободной деятельности составляет 2300 движений, девочек – 1370; мальчиков 6 лет – 2500, девочек – 2210; мальчиков 7 лет – 3275, девочек – 3040.

Наиболее благоприятным для мальчиков 5-6 лет является режим большой двигательной активности.
У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удается и в которой ярко проявляются их способности, связанные с полом.
В эмоциональной сфере различия столь же показательны. Мальчики, когда устают «перестают соображать», но внешне держатся. Девочки, когда устают – страдают эмоционально, могут расплакаться. На самом же деле мальчики переживают не меньше, чем девочки.
У мальчиков, как правило, игры динамичнее, эмоциональнее, чем у девочек, и поэтому успокоить их значительно труднее. Большая потребность мальчиков в двигательной активности приводит и к своеобразию их поведения по сравнению с девочками. Они больше ерзают и отвлекаются на занятиях, более шумно ведут себя в играх и, следовательно, чаще нарушают дисциплину. Мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большое пространство, чем девочкам. Поэтому если пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальное: лазают по лестнице вверх, забираются в шкафы.
Взрослым необходимо подбирать такие двигательно-игровые ситуации, которые способствовали бы формированию у детей жизненно важных физических качеств (у мальчиков – силу, выносливость, быстроту) и позволяли бы детям выбирать себе партнера, при этом роль лидера принадлежит мальчику.
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Общая задача педагогов и родителей выпустить из детского сада личность, способную не только адаптироваться в любом общеобразовательном пространстве, но и имеющую достаточный потенциал в сфере двигательной подготовленности и функциональных возможностях.
Для реализации этого направления всем взрослым необходимо учитывать различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществлять дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания.

Подвижные игры для мальчиков  

Сильная хватка

Играющие в парах становятся спинами друг к другу по кругу диаметром 1,5 метра и сцепляются согнутыми в локтях руками. Подавая туловище вперед, каждый старается заставить противника оторвать ноги от пола. Побеждает тот, кто большее число, раз выиграет поединок.

Перетягивание каната Вдоль площадки кладут канат. Середина его отмечается цветной ленточкой. На земле в 2 метрах от середины поля проводят две параллельные линии. Две команды становятся вдоль каната с разных сторон. По сигналу играющие берутся руками за канат, поднимают с земли и по сигналу начинают тянуть его в свою сторону. Когда канат будет перетянут за линию одной из команд (ее пересечет цветная ленточка), игра останавливается. Игроки меняются сторонами площадки. Поединок повторяется.  

C ношей на спине
Играющие парами стоят за общей линией, один смотрит по направлению бега, другой поворачивается к нему спиной. Партнеры захватывают друг друга согнутыми в локтях руками. По сигналу пары устремляются вперед. При этом один игрок, слегка согнувшись, несет на спине своего партнера до поворотной отметки, находящейся в 10 метрах. Там они меняются ролями, и обратно к линии финиша (бывшего стартом) на спине своего товарища везет второй игрок. Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, объявляется победительницей.

Боевые петухи На земле чертится круг диаметром 2 метра. Игроки входят в круг, каждый сгибает одну ногу, руки кладет за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на вторую ногу. Нельзя также снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все побывают в роли петухов, капитаны сражаются последними. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока (в паре) оказались за пределами круга.



Особенности физического развития девочек дошкольного возраста
Различия в быстроте развития мужского и женского организмов видны уже на стадии эмбриона.
Начиная уже с 3-4 лет эффективность выполнения легкоатлетических упражнений у девочек ниже, чем у мальчиков.
Дальность метания мяча у девочек почти в 2 раза меньше, чем у мальчиков. При одинаковой по мощности нагрузке у девочки ритм сердца ускоряется значительно больше.
Медики отмечают хорошую приспособляемость женского организма к нагрузкам на выносливость. Тренируемость мышечной силы у девочек меньше. Но у них лучше показатели в равновесии и гибкости,  более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость стрессовым ситуациям.
Уже в пятилетнем возрасте наблюдается значительное различие между мальчиками и девочками в прыжках через скакалку. Это можно объяснить тем, что девочки предпочитают данные упражнения. Девочки осваивают разнообразные прыжки, широко используя их в самостоятельной деятельности. В эмоциональной сфере различия столь же показательны.  Девочки, когда устают – страдают эмоционально, могут расплакаться.
Они предпочитают главным образом более спокойные игры.
Взрослым необходимо подбирать такие двигательно-игровые ситуации, которые способствовали бы формированию у детей жизненно важных физических качеств (у девочек – гибкость, ловкость).
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Общая задача педагогов и родителей выпустить из детского сада личность, способную не только адаптироваться в любом общеобразовательном пространстве, но и имеющую достаточный потенциал в сфере двигательной подготовленности и функциональных возможностях.
Для реализации этого направления всем взрослым необходимо учитывать различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществлять дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания.



Подвижные игры для девочек «Десяточка»Для игры нужна только одна скакалка. Вся игра заключается в последовательном выполнении упражнений со скакалкой. Каждое упражнение выполняется от 1 до 10 раз - в зависимости от сложности.10 раз - прыгать через скакалку самым обычным способом, двумя ногами одновременно, скакалку крутить вперед.9 раз- прыгать через скакалку на одной ноге, но меняя ноги - то правая, то левая - получается своеобразный "бег" через скакалку8 раз- прыгать через скакалку на правой ноге7 раз- прыгать через скакалку на левой ноге6 раз- прыгать через скакалку обычным способом, но скакалку теперь крутить назад5 раз- прыгать через скакалку "бегом", но скакалку крутить назад4 раза- скакалку крутить вперед подпрыгивая один раз как обычно, один раз перекрещивая руки, снова как обычно, снова перекрещивая.3 раза- сложили ноги крестиком, прыгаем через скакалку вперед2 раза- на правой ноге прыгать, скакалку крутить назад1 раз- нужно подпрыгнуть и при этом прокрутить скакалку вперед два раза

Создано на Craftum